С 1 октября 2005 года в Омске открылась первая специализированная школа по восточному танцу. Название «Хабиби» в переводе с арабского означает «Любимая». На текущий момент в школе представлены две программы обучения. Программы отличаются уровнем сложности, как движений и постановок, так и сложностью используемой для танца музыки.
Девушки, обучающиеся в школе, уже выступали на уровне профессиональных коллективов в общегородских мероприятиях на День Города 6 августа, на День Знаний 1 сентября. За активное участие в общественной жизни города школа восточного танца «Хабиби» имеет благодарственные письма от администрации Советского АО, а также ряд приглашений на мероприятия городского уровня, такие как выставка «ИнтерСиб. Красота и здоровье» (10 и 13 октября 2006 г., спорткомплекс «Юность»), Фестиваль молодежных клубов города (ноябрь 2006 г., ДК «Химик»).
Отличием школы от распространенных фитнесс- и шейпинг- программ, подаваемых как «танец живота», «восточный танец», «фитнесс-беллиданс» и т.д., являются курсы фиксированной продолжительности по обучению хореографически поставленным танцам. И это будет именно ТАНЕЦ, а не фитнесс-программа. Этот Танец, разумеется, сможет подчеркнуть и использовать достоинства Вашей естественной фигуры, а если пожелаете, то и скорректировать ее, но главное его достоинство в том, что для Вас это будет некое таинство, доставляющее Вам удовольствие, и уже Вашим решением будет разделить его с другими.
В объем базового уровня входит как постановка основных элементов танца, так и лексических движений, связок, проходок, а также двух полноценных танцевальных номеров. Кроме того – занятия по базовым арабским ритмам (под настоящий «живой» арабский барабан – единственный в городе), учебный танец под барабаны (табла-соло), большое количество знаний о стилях, костюмах, этническом наполнении танца. Завершается базовый уровень изучением основ создания постановок и выпускным выступлением. Все это – в небольших группах (до 15-17 человек), с каждой из которых работает два преподавателя-хореографа одновременно. Такие условия обучения сложно найти где- либо еще на территории России.
Мы позволяем Вам добавить в Вашу жизнь еще больше красоты, еще больше экзотики, еще больше грации, женственности и пластики! Даже в программе базового курса присутствуют приемы, позволяющие обрести состояния присущие только Женщине, почувствовать себя Царицей, Королевой, Жрицей, Богиней.
В программу первого (базового — «для начинающих») уровня (см. расписание) входят:
- набор базовых движений классического арабского танца (уровень тазовой области, ноги, проходки, основные тряски, базовые волны, базовый комплекс движений рук включая лексику),
- производный набор связок и комплексов движений
- Связки в фольклорных стилях — «саиди», «балади»
- хореографическая подготовка (постановка осанки, походки, движений рук, работа ног) и элементы, допустимые в стандарте ORIENTAL
- дополнительный курс телесной проработки (освобождение от мышечных блоков \ зажимов, освоение механики сложных движений, расширение набора двигательных паттернов)
- растяжка и расслабление по методикам аштанга-виньяса-йоги (специальный комплекс)
- постановка 4-х минутного учебного танца под адаптированную (эстрадную) восточную музыку
- знакомство с базовыми арабскими ритмами семейства «максум», правила движения под барабанное соло. Занятия ведутся под настоящий «живой» арабский барабан!
- 2,5 минутный учебный танец табла-соло (под барабанное соло)
- культуральные знания — информация о стилях, их смысловом наполнении, танцевальная лексика, правила создания костюмов, отношение к стилям и танцам носителей культуры
- изучение основ создания постановок при создании своего номера под руководством преподавателей
- выпускное выступление
В программу второго уровня (группа «для продолжающих») входят:
- дополнительные комбинированные движения (более сложные тряски, волны отдельными мышечными группами, сочетания трясок, проходок и движений, сложные комплексные движения, сложная хореография)
- глубокая хореографическая подготовка (постановка «выворотности» суставов, пластика)
- базовые арабские ритмы (табла — дарбук) — соответствие конкурсным требованиям
- сценическая хореография и правила конкурсного стиля ORIENTAL
- постановка учебного танца под этническую (неадаптированную) классическую восточную музыку.
- постановка номеров под арабскую классическую музыку
- разучивание постановок с групповой разводкой, дуэтов
- изучение фольклорных стилей (саиди, халиджи, хагалла, искандарани и т.д.)
- работа с предметами (платок, сагаты, трость, разрезной платок и др.)
- подготовка и участие в фестивалях, конкурсах, выездных мероприятиях, мероприятиях общегородского уровня, коммерческих выступлениях
Занятия проводятся в группе не более 16 человек. С каждой группой одновременно на каждом занятии работают 2 преподавателя, специализирующиеся по разным аспектам подготовки:
- телесная работа
- классическая хореография, с коррекцией на особенности восточного танца
- постановка движений и танцев
- индивидуальная коррекция элементов
Ведущими преподавателями являются танцовщицы, обучавшиеся не фитнесс-программам, а именно восточному танцу у носителей традиции и культуры. Таким образом мы достигаем не только наработки последовательностей движений, но и передаем знание о традиционном смысле (наполнении) того или иного танцевального па, и передаем состояние танцующего. Подробнее о восточном танце смотрите Восточные танцы. Танец живота.
Занятия проводятся в следующем графике — см. расписание танцевальных групп.
По условиям оплаты и записи на группу обращаться по тел. 38-13-54, 24-44-92.
Восточные танцы. Танец живота.
Танец — гораздо больше чем развлечение, которое мы привыкли в нем видеть. Если обратиться к истории то мы узнаем что первые танцы были скорее насущной необходимостью, ритуалами, без которых люди тех времен просто не представляли своего бытия. Так без предварительного «охотничьего» танца был немыслим выход за добычей — охотникам просто не светила удача в походе. Без танца посвященного плодородию, не ожидалось хорошего урожая, без танца, отгоняющего злых духов — болели домашние животные и сами люди. Очень часто шаманские ритуалы сопровождаются так называемыми «плясками». Часто телодвижения шамана подражают движениям того или иного животного, позволяя принять его силу, способности, качества, для успешного достижения цели ритуала. Это широко известные танцы древности. Современные танцы далеко ушли от тех времен. Теперь есть танцы ради самого танца, но даже в этом случае мы часто видим не только работу мышц, не только чувство ритма и равновесия, не только слаженность партнеров (если танец не сольный), но видим, чувствуем нечто большее, вкладываемое исполнителем в его индивидуальный танец. В одном мы видим страсть, в другом — силу, в третьем душевные терзания, в четвертом — уверенность, в пятом — мягкость, в четвертом — Любовь и так можно перечислять до бесконечности. В зависимости от мастерства исполнителя, танцем возможно передать любое состояние, даже не передаваемое словами. Это музыка, исполняемая телом, музыка движения, музыка состояния души. В современной культуре танца демонстрацию наиболее разнообразных состояний можно обнаружить разве что в балете. Но в различных уголках мира все еще сохранены традиционные, древние танцевальные формы и стили, позволяющие исполнителю делиться своим внутренним миром со зрителями, а так же познавать окружающий мир через танец.
Видимо то, что восточный (его еще называют — арабским) танец — один из таких стилей и привело к возрождению интереса к данной культуре по всему миру. Чем же привлекателен восточный танец? Первое что приходит в голову — несомненная экзотичность и сексуальность танца. Разумеется это мощный стимул, как для мужчин — зрителей, так и для женщин — танцовщиц. Но все же недостаточный, для того чтобы женщины, вне зависимости от возраста, вероисповедания и культуры взялись осваивать непростую науку восточного танца. Особенно с учетом того, что на Ближнем Востоке танец имеет смысл совершенно отличный от соблазнения и вообще от отношений мужчины и женщины. А большинство стилей этого танца даже по меркам европейского жителя вряд ли покажутся сексуальными.
Посмотрим на распространенное неточное название этого танцевального стиля: «танец живота». Что же такое живот для женщины — как часть тела? Это — сокровенный центр ее организма — место зарождения новой жизни, часть тела, уравнивающая любую женщину с Богом. Ибо только Богине позволительно создавать новую жизнь. В принципе «танец живота» — не что иное, как танец божественного плодородия, таинство рождения нового, созидания жизни. Что еще может более характеризовать женское начало как не способность выносить и выпустить в мир новое существо? Исторические исследования показывают, что на заре своего появления, танцы живота (в Египте) являлись неотъемлемым атрибутом жреческих ритуалов, посвященных плодородию и деторождению. В современном Египте исполнение восточного танца на свадьбе — обязательное условие. Танцовщицы, выступающие на свадебных церемониях, пользуются уважением и популярностью.
Таким образом, женщина, может исполнять восточный танец, даже в полном одиночестве, потому как танцует она не для зрителей, и не для себя, а скорее всего для некоей божественной силы, дарующей женщине способность быть женщиной — той что созидает самое сложное — новую жизнь. Танцуя, исполнительница сливается с этой силой, впускает ее в себя и становится ею — практически становится Богиней Созидающей. И именно состояние самой Идеальной Женщины и есть то состояние, за которым женщины идут на курсы восточных танцев, осваивают эту нелегкую науку. Именно это состояние приковывает к танцовщице взгляды и стремления всех мужчин. Потому что возможность быть Самой Лучшей и Желанной Женщиной, вне зависимости от фигуры, внешности, образованности, профессии, возраста, социального положения — это самый великолепный подарок, который может сделать Восточный Танец любой женщине.
Руководитель Первой Омской Школы
Восточного Танца Нутес Вячеслав.
За информацией обращаться по тел. 24-44-92, 38-13-54.